От робототехники до конструирования

В Островской средней школе состоялся интересный семинар под названием «Развитие научно-технического творчества обучающихся в Островском районе», на котором был представлен опыт работы двух образовательных организаций: Островской средней школы и детско-юношеского центра «Импульс» по развитию у детей технического творчества.
Участниками семинара стали директора, заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций, а также заведующие и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций. Развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технической профессии является приоритетом государственной политики в сфере образования, поэтому перед образовательными учреждениями нашего района так же стоит задача расширения деятельности по развитию творчества детей и молодежи.
В программу семинара были включены практические занятия, такие как «Занимательная робототехника», которое представила учитель начальных классов Островской средней школы В.В. Макарова. Интересным было занятие по внеурочной деятельности «Технология изготовления моделей робототехники», которое показала для участников семинара учитель физической культуры Н.В. Пухова.
В ходе занятий ребята и их руководители представили роботов, которые подчиняясь программе, заложенной в компьютер, могли двигаться. Причем, программу для сконструированных моделей так же составляли дети. Например, они собрали робота-великана и с помощью крана поднимали его, диктуя все действия компьютерной программой.
ДЮЦ «Импульс» предлагает начинать развитие технического творчества у детей с одного из простейших способов моделирования – моделирование из бумаги. С нынешнего года детско-юношеский центр открыл кружок по авиамоделированию. На занятиях дети конструируют модели самолетов из бумаги, которые могут летать.
Но направлений развития технического творчества детей много, и это не только робототехника. Поэтому каждая образовательная организация может выбрать для себя свое направление развития творчества детей в соответствии с кадровыми ресурсами и материально-технической базой.
Подготовила Светлана РЯБКОВА.
Фото Светланы Сапоговой.